Автомобили ИЖ-2126 "Ода"

 

Отъездив пять лет на ВАЗ-2106 1980 года выпуска, я понял, что пора менять машину. Вариантов было немного: из новых - "ИЖ" , та же ижевская "классика", "Таврия", из б/у - четырех-пятилетние девятки и "Волги". Что такое б/у я уже знал по опыту трех прошлых машин, хотелось попробовать что-то "в целлофане", позволяющее лет 5 не думать о серьезном ремонте. Однозначно хотел машину с задним приводом, поэтому "Таврия" отпадала. Долго выбирал между ВАЗ-2106 (из всего однотипного семейства "классики" считаю эту наиболее "продвинутой") и ИЖ-2126 "Ода". Недостатки "Жигулей" были хорошо известны по прошлой "шестерке": требующая пристального внимания передняя подвеска, некачественная покраска, идущая пузырями через пару-тройку лет, тесный салон, чрезвычайно неудобная посадка водителя. Известны и плюсы: надежный двигатель, дешевые запчасти и широкий выбор автосервисов. Про ИЖи информация была очень противоречивая. Кто-то говорил о машине с восторгом, отмечая удобный и просторный салон, легкое рулевое, кто-то жаловался на низкое качество буквально всех узлов, проблемы с запчастями и ремонтом, шум, убогий салон. Решив, что с точки зрения конструкции машины, по сути, однотипны, стал больше ориентироваться на удобство и выбрал "ИЖ".

Покупка автомобиля ИЖ-2126

Покупать решил в салоне "Шувалово-авто", у официального дилера "Иж-авто" в Санкт-Петербурге. Обстановку в салоне можно охарактеризовать одним словом - бардак. Площадка, где стоит большая часть машин, находится отдельно от салона. Был вечер воскресенья, и продавцов на площадке найти не удалось, пришлось выбирать из того, что было в самом салоне. Машины стоят без бензина и аккумуляторов, когда просишь завести, продавец долго бегает с бутылочкой бензина, заливая по 200 грамм, и переставляет аккумулятор с машины на машину. Справку-счет и ПТС смог получить только через два дня после покупки, затратив на это три часа, а сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации - еще спустя неделю (причем сервисная книжка в виде ксерокопии, а инструкция на машину с не моим двигателем и старой панелью приборов). Постановка на учет в филиале МРЭО при салоне, несмотря на нехилую сумму, заплаченную за "сервис", заняла весь день, а пройти техосмотр так и не удалось. Для сравнения: когда оформлял прошлую машину на ул. Восстания, 6 примерно за те же деньги, вся процедура купли-продажи и оформления заняла 2 часа. Последней каплей стало то, что "забыли" сделать заказанный антикор днища (хотя скрытые полости воде пролили). Правда, когда через пару недель приехал с претензиями, очень удивились, заверили, что такого не может быть, но, увидев днище, без единого слова все исправили и извинились.

ИЖ-2126 ОдаИЖ-2126 Ода Итак, 10 октября 2004 года я стал счастливым владельцем нового ИЖ-2126-030 "Ода" с двигателем ВАЗ-2106, пятиступенчатой омской КПП , приборной панелью от ВАЗ-2110, синего цвета "Океан". Заводская гарантия 2 года или 35000 км. В комплекте наличествовал домкрат, баллоник и запаска. Под дополнительный стоп-сигнал проводка сделана, но к моей машине он не прилагался. Как не прилагался и насос с набором инструмента.

Машина стоила 129500 рублей. Послепродажные мероприятия (сигнализация, антикор, локеры, противоугонное устройство, защита картера, относительно простенькие магнитола с MP3 и акустика, постановка на учет и прохождение техосмотра) обошлись еще примерно в 1000$. Итого в октябре 2004 года приобрести новый ИЖ стоило около 5500$.

Впечатления от ИЖа

Впечатления от машины очень положительные. Если сравнивать с находящимися в той же ценовой категории "Жигулями", то к плюсам ИЖ-2126 "Ода" нужно отнести:

Без недостатков, конечно, не обошлось:

Но в целом машина однозначно ИЖ-2126 "Ода" выигрывает у "классики". Когда, проездив уже полгода на ИЖе, сел за руль своей бывшей "шестерки", то почувствовал себя очень неуютно. Основные претензии были к посадке и управляемости.

Опыт эксплуатации "Оды"

Первую тысячу км пробега до ТО-1 никаких неисправностей не проявилось. Даже попытка протянуть гайки успехом не увенчалась: все оказалось нормально затянуто. Единственное, что несколько вызвало недоумение - регулировка педали газа. Тросик ощутимо провисал, а дроссельная заслонка полностью не открывалась. Но как объяснили знающие люди: "Это не баг, это фича". Говорят, так специально регулируют на заводе, чтобы при перегонах-погрузках не перегружали необкатанный двигатель, этакий заменитель ставившейся в древние времена ограничительной диафрагмы под карбюратор. Простая регулировка тросика сделала педаль выше и позволила полностью отрывать дроссельную заслонку.

Так же не понравилось то, что напряжение на аккумуляторе не поднимается выше 13.9 В (кстати, показания вольметра на приборной панели и цифрового вольтметра, подключенного непосредственно к аккумулятору отличались всего на 0.1вольта даже при полной включенной нагрузке). Одна причина нашлась быстро: напряжение между корпусом двигателя и отрицательно клеммой аккумулятора при включенной нагрузке доходит до 0.25-0.3 В. Зачистил и нормально затянуть клеммы "массового" провода, соединяющего двигатель и корпус, эту потерю напряжения устранил, под нагрузкой стало лучше. Но все равно больше 13.9-14.0 В ни на каких режимах напряжение не повышается. Это известная болезнь ИЖей, буду искать причину.

ТО-1 проходил на фирменной станции "Ижмаша" на Выборгском шоссе, 222. Это одна из двух СТО в Петербурге, которые занимаются гарантийным обслуживанием ИЖей (хотя на заводском сайте их перчислено 5). Внешний вид СТО обескураживает: большая площадка, засыпанная щебнем и обнесенная забором, ангар, разделенный на две части. В одной ремонтируют, во второй проводят ТО. В зоне ТО три подъемника, на каждом работает свой слесарь, который делает какую-то одну операцию. ТО сводится к замене масла в двигателе, коробке и заднем мосту, регулировке клапанов, карбюратора, зажигания, подшипников передних колес и развала-схождения. По качеству работы - примерно как везде, что-то после приходится переделывать самому. Мне перетянули все 8 клапанов. Остальное сделали нормально. С клиентом общаются вежливо, охотно отвечают на вопросы. В порядке частной инициативы поставили бензофильтр, сетку на воздухозаборник печки и защиту картера, а также смазали рейку рулевого механизма. Масло покупал у них в магазине: синтетику 10w40 фирмы Mobile в двигатель и минералку той же фирмы 80w90 в коробку и мост. По времени вся процедура заняла полдня.

На второй тысяче почти одновременно проявились три проблемы.

Начала сначала тлеть, а потом гореть все ярче и ярче аварийная лампа тормозной системы. Причем, иногда после хорошей колдобины лампа не надолго гасла. Тормоза при этом работали без замечаний, тормозная жидкость из бачка не убывала. Снял концевик с датчика разности давления в контурах, удостоверился, что он работает, что поршень не сдвинулся со среднего положения, поставил концевик обратно. Глюк исчез. Что было, так и не узнал.

Вторая неисправность - после очередной заводки исчезла индикация с ЖКИ дисплеев на приборной панели. Включение-выключение зажигания ничего не поменяло. Решив, что компьютер - он и в Африке компьютер, сделал "холодную перезагрузку" - снял на несколько секунд клемму с аккумулятора. Индикация восстановилась. Впоследствии индикаторы зависали еще несколько раз, лечилось все также - скидыванием клеммы с аккумулятора. Такой способ имеет недостаток - теряются настройки магнитолы. Попытался найти предохранитель, позволяющий выключить питание микропроцессора, сохраняя питание магнитолы, но такого не оказалось. Кончится гарантия - выведу питание микропроцессора на отдельную кнопку "Reset" .

Третья проблема - двигатель начал через несколько десятков секунд после заводки троить. Полностью выключается первый цилиндр. Через некоторое время он начинает подхватывать, а затем включается в работу. Замер компрессии, замена свечи и высоковольтного провода ничего не дали. Проверил зазоры в клапанах. Оказалось на сервисе перетянули все восемь клапанов, щуп просто не лез ни с каким усилием не в какой из зазоров. Отрегулировал зазоры, и проблема исчезла.

Весной, поменяв зимний Gislaved NF-3 на штатную "Каму-205", заметил биение на руле на скоростях около 100 км/ч (что было раньше сказать не могу, так как осенью шла обкатка, и до такой скорости машину просто не разгонял, на Gislaved по трассе ездил, проблем не было). На шиномонтаже немного поправили заводскую балансировку и посоветовали два колеса ставить только назад, заметив, что два оставшихся т.ж. не являются образцом правильной геометрии. Биение стало существенно меньше, но все же осталось. Следующей весной (2006 год, второй год эксплуатации) все повторилось. На этот раз вопрос был решен кардинально: шведские диски KFZ и шины Amtel Planet NV-112, летние с направленным рисунком. Про биение забыл, да и в остальном шины лучше штатной "Камы-205": мягче, лучше тормозят на мокром асфальте, а уж проезд по лужам вообще не сравнить. При нежелании тартить на резину существенные деньги могу этот вариант рекомендовать (930 руб.покрышка и 600 руб. диск).

На 7-ой тысяче км пробега машина начала перегреваться. На улице +25, пробка. Датчик температуры уверенно переваливает за 90 град. и ползет дальше. Останавливаюсь и начинаю разбираться. Через час звонков (схемы под рукой не оказалось) и перебора вариантов нашлась причина: из корпуса реле вентилятора радиатора выпала начинка, замкнула на корпус и вызвала выгорание предохранителя № 4 (новый блок). Вот уж где не ожидал подлянки! Дальше все просто: начинку на место, изолентой добавил надежности фиксации начинки в корпусе (думаю, что дело в жаре: пластмасса корпуса размякла, и фиксация платы в корпусе ослабла, плата со всей начинкой выпала и коротнула на корпус), поменял предохранитель. Все заработало. Даже и не знаю, называть ли это неисправностью. Будь в руках схема, время бы все заняло минут 10-15.

На 11-ой тысяче км начал глючить датчик уровня топлива. По материалам конференции сразу понял - утонул поплавок. На СТО на Выборгском шоссе, куда я обратился с гарантийным случаем, тоже не думали долго и сразу стали снимать этот узел. Слили бензин из поплавка, запаяли, ослабили хомут, в который зажимается поплавок. С тех пор проблем нет. Как пояснили слесари, хомут слишком тугой и продавливает пластмассу, отсюда и массовые неисправности. Вся процедура, включая нагрев паяльника, заняла минут 30. Если бы знал, что можно обойтись без снятия бензобака, то сделал бы все сам и не тратил полдня на поездку на другой конец города.

Осенью наклеил шумоизоляцию на защиту картера, которую поставил взамен заводской, где шумоизоляция была. Стало немного тише.

В начале декабря 2006 г. пришлось провести первый ремонт в дороге. Отвинтились винты, крепящие контактную пластину звукового сигнала в рулевой колонке. Ничего сложного в ремонте не было, м.б. немного проблем досатвило снятие рулевого колеса. Уложился где-то минут в 40-60.

10 декабря 2006 г. пришло время ТО-2 (15 тыс. км). На ТО поменял подшипник ступицы левого переднего колеса.

В зимние морозы 2006 года машина откровенно порадовала. Заводилась сама без каких либо спец. мероприятий, вроде "быстрого пуска", горячей воды на впускной коллектор и т.д. Мало того, помогала заводиться другому ИЖу, девятке, Форду. Печка уверенно обогевала салон. Минус был замечен только один: застывшее масло заставляло после заводки достаточно медленно и осторожно отпускать сцепление. На "классике" т.ж. приходилось отпускать педаль в несколько приемов, но на ИЖе этот процесс намного более выраженный.

Зимой то ли после морозов, а может просто так совпало, потек главный цилиндр сцепления и начал свистеть вакуумный усилитель тормозов. ГЦС заменил на близлежащей СТО за свой счет (лениво было из-за копеечного ремонта ехать через весь город), а цена вакуумника делала использование гарантии целесообразной.

На гарантии машина стоит на СТО на ул. Обручевых, 7 (бывшее Выборское ш., 222). О наличии дефекта вакуумника спорили вяло и недолго. Признали, записали на ремонт по получении с завода запчасти, пообещав что ждать придеся около месяца. Было это 16 января. Дальше я лениво раз в месяц интересовался не привезли ли деталь и, так как тормоза работали без замечаний, спокойно ждал дальше. В мае пару раз вакуумник отказал. Пришлось плотнее пообщаться со СТО. В результате 15.06.06 (через 5 месяцев!) узел появился и я был приглашен на его замену. Замененный вакуумник не работал вообще. Второго у них не было. Перспектива ждать еще 5 месяцев не впечатляла, поэтому за 1200 руб. усилитель был куплен в магазине и бесплатно установлен на СТО. Тут должен заметить, что не все усилители одинаковы. С новым усилителем тормоза радикально поменяли характер. Теперь замедление с увеличением усилия на педали растет намного быстрее, примерно как на "Жигулях", и для интенсивного торможения достаточно легкого нажатия на педаль.

В апреле 2006 г. на 19-ой тысяче км настало время замены передних тормозных колодок. Износ у них оказался довольно неравномерным: от полного до вполне рабочей толщины накладок. На тормозных дисках заметных следов износа нет. Поставил Ferodo Premier. Несмотря на цену, превышающую среднюю почти в два раза (450 руб.), разницы в эффективности торможения по сравнению со штатными не заметил.

Кнопки управления стеклоподъемниками. Под торпедо виден разветвитель прикуривателя.Учитывая безпроблемную эксплуатацию в течение 20 тыс. км и после истории с заменой вакуумника, решил, что дальше соблюдать ограничения гарантии нет смысла, и пришло время немного повысить уровень удобств. Решено было установить электроприводы замков и электростеклоподъемники. С приводами замков все понятно, сигнализация имеет штатные выходы для управления ими. В качестве механизмов стеклоподъемников были выбраны рычажные "Гарант" производства Сарапула (3500 руб.). Работы по установке обошлись на одной из станций "Union Alarm" в 3060 руб. Кнопки управления стеклоподъемниками отлично вписались в штатные места около переключателя света. "Пищалку" пришлось поставить под обшивку, благо звуковым сигналом поворотников не пользуюсь, потому переключать режимы ее работы не приходится.

Задние фонари нового типаМеня всегда смущали в "Оде" белесые задние фонари. Появление в продаже штатных фонарей нового типа решило этот вопрос. Куплены они были еще осенью, но ждали окончания гарантии. И вот дождались.

Попутно решил мелкую проблему: штекера от зарядных устройств телефона, GPS-приемника и КПК, включаемые в гнездо прикуривателя, слишком длинные, их постоянно задеваешь рычагом КПП, включая 1 передачу. Да и одного гнезда бывает не хватает, учитывая обилие техники, которой приходится пользоваться в машине. Поэтому был куплен разветвитель на три гнезда, подключаемый к штатному прикуривателю проводом с коротким штекером. Разветвитель удачно вписался под торпедо справа от руля. А вообще, надоело для каждого нового устройства покупать свою автомобильную зарядку, и при смене ммодели тут же тратить деньги еще и на соответсвующий автомобильный комплект. В результате был куплен преобразователь 12-220 В, 150 Вт. Теперь можно пользоваться штатными блоками питания. Решил не устанавливать его стационарно, чтобы не привлекать внимание воришек. Лучше, выезжая за город, просто взять его с собой.

Многие ижеводы считают, что машину необходимо "доработать напильником", чтобы можно было нормально ездить. Могу с этим согласиться лишь частично. Каких-то серьезных вмешательств в конструкцию с превентивной заменой деталей и узлов, машина не требует. Перебирать что-то заново, исправляя огрехи сборки, тоже не нужно. Вот несколько повысить комфорт можно, что и частично сделано, частично планируется: сделать подсветку пепельницы, поставить систему управления отопителем СУОС-1, с которой знаком еще по ее работе на моей прежней "шестерке". Может быть, сделаю дополнительную шумоизоляцию салона и поставлю противотуманные фары. Еще в ходе гарантии поставил защиту картера, панорамное салонное зеркало от 2109, сетку на воздухозабор печки и "громкую связь" для сотового телефона. Каких-то других, действительно полезных, дополнений, пока не вижу.

После того, как я купил новый ИЖ-2126, многие знакомые проявили большой интерес к машине. Кто чисто теоретический "А что это за зверь такой непривычный", а кто и размышляя о своей новой машине. Один из них, послушав мои чрезвычайно положительные отзывы и проехав пяток километров, сравнил со своей "шестеркой" и загорелся приобрести такой же. Что из этого получилось, рассказывается на странице "Опыт эксплуатации подержанного ИЖ-2126 "Ода". Еще двое купили новых ИЖей уже в 2006 году. Тоже пока довольны покупками.

Вот такие впечатления от машины. По мере появления новой информации буду описывать историю эксплуатации на этой странице. Продолжение следует...

Для заинтересовавшихся этой машиной могу порекомендовать интернет-клуб ижеводов http://izh.2126.ru/. На сайте много материалов по опыту эксплуатации и доработкам автомобиля. Есть форум, где всегда можно получить ответы на свои вопросы да и просто пообщаться.

 


Назад На главную страницу На другие страницы

Вы -й посетитель этого сайта.