Карелия. 2005 год |
Вы можете посмотреть все полноразмерные фотографии на одной странице, которая откроется в отдельном окне браузера, воспользовавшись этой ссылкой, или просматривать каждую фотографию в отдельности, воспользовавшись ссылками, связаннами с эскизами, размещенными на этой странице.
Проводить отпуск в Карелии стало хорошей традицией. Так получилось (работа есть работа), что в этом году в Карелию ездил дважды. Соответственно, и рассказов будет два.
Итак, первая поездка. Планы были обширные: Петрозаводск, Кижи, Кивач, Сямозеро. Несмотря на отрицательные воспоминания о попытке совмещения ночной поездки и большой программы на день в 2003 году, решили ехать в ночь с пятницы на субботу 09.07.05, но чуть подкорректировать схему: до выезда постарались хоть немного поспать. Не скажу, что это удалось в полной мере, так как после последнего рабочего дня (а как всегда перед отпуском находится куча мелких, но неотложных дел) были еще закупка продуктов и сборы, но немного отдохнуть получилось. И это оказалось правильным решением. Лето, белые ночи, дорога пустая, в сон не тянет – можно спокойно и безопасно держать скорость 120-130 км/ч. Ехали двумя машинами ИЖ-2126-030 "Ода" (см. "Автомобили ИЖ-2126" и "Опыт эксплуатации подержанного ИЖ-2126"), три человека, из них два водителя, так что меняться не получалось.
Выехали из Питера в 3 утра. До Пряжи ехали по пустой дороге. Изредка попадались встречные, еще реже обгоняли попутные. На объездной вокруг Лодейного Поля попытался разогнать машину до максимальной скорости. Получилось по спидометру 145 км/ч на пятой передаче с водителем и полной загрузкой багажника. Электронный спидометр врет в "+" не сильно (проверено радаром ), так что реальная скорость была не ниже 140 км/ч. При такой скорости машина сохранила достаточную управляемость, но так ехать днем по дороге общего пользования я бы не рискнул. Заправились в Ленобласти недалеко от границы с Карелией на "ПТК". К Пряже подъехали около 7 утра. На шоссе появились машины, да и само шоссе от Пряжи до Петрозаводска представляет старую разбитую и извилистую двухполоску. Около 8 утра были в Петрозаводске. По карте 1988 года выпуска быстро нашли порт.
На лесной дороге, раскисшей после дождей, "Форд" показал все недостатки низкой посадки. Километр лесной дороги проехали со скоростью пешехода. Но несмотря на все предосторожности, пару раз таки цепанули днищем камни и коряги. "Жигули" все же приспособленнее для леса.
Остановились точно на том же месте, где и в три предыдущие приезда. Нашими стараниями и стараниями других приезжающих место потихоньку оборудуется. Стол и скамейки сохранились еще с прошлого года, добавился навес. Теперь появился разумный баланс комфорта и дикой природы. Но несмотря на популярность места (а когда мы приехали, там стояла другая группа) чистота поддерживается.
Опять на правах старожила показывал впервые приехавшему окрестности: деревню Ангенлахти, сосну, которую местные жители используют как ориентир, поляну, покрытую земляникой, мыс, откуда открывается вид собственно на Сямозеро.
Сходили и на песчаный карьер, мимо которого идет дорога на озеро. Его пейзажи напоминают мрачный фантастический фильм. Безжизненные песчаные холмы и ямы. Заброшенная техника, какие-то мертвые сооружения...
По дороге забрели на настоящее болото, неожиданно расположившееся среди соснового леса, стоящего на песчаном грунте.
С погодой повезло частично. Всю неделю стояла теплая и сухая погода, вот только был сильный ветер с озера. Поэтому позагорать как следует не удалось. Да и выходить в озеро на резиновой лодке было некомфортно. Для рыбалки приходилось идти более километра к оконечности мыса, где мыс и острова закрывали от ветра и давали возможность нормально ловить на удочку. Зато рыбалка там превзошла все ожидания. На донку удалось поймать несколько приличных подлещиков, а на поплавочную удочку без остановки шла плотва. Между поклевками проходило не более минуты, а в качестве наживки раза три подряд можно было использовать один и тот же маленький кусочек червя. Такой клев я лишь один раз видел на Вуоксе.
А вот ловля на блесну и воблеры успеха так и не принесла.
Опять порадовал "Мегафон". Теперь к устойчивой связи добавилась и возможность работать через GPRS. Так что спокойно можно было читать почту и смотреть прогноз погоды, сидя у костра.